02 июля 2012

О совершенстве.

Преподаватель гончарного искусства на самом первом занятии объявил классу, что намерен разделить его на две группы. Ученики, расположившиеся в левой части студии, сказал он, будут оценены исходя исключительно из количества проделанной работы, а ученики справа — из качества. Процедура была простой. В последний день занятий преподаватель принес напольные весы и взвесил работы "количественной" группы: пятьдесят фунтов горшков оценивались на "отлично", сорок фунтов — на "четверку" и так далее. "Качественной" группе требовалось выполнить только по одному горшку — но безупречному, — чтобы получить "пятерку". В конце аттестации обнаружился любопытный факт: все работы наилучшего качества были делом рук учеников "количественной" группы. Похоже, что в то время как "количественная" группа усердно "штамповала" горшки — и училась на своих ошибках, — "качественная" группа предавалась размышлениям на тему безупречности и в итоге получила не многим более чем грандиозные теории и груду мертвой глины.

"Искусство и страх" Бейлс Д., Орланд Т.

1 комментарий:

  1. Клас!
    Треба запам"ятати!
    На тему "Just do it! Don't think too much!"

    ОтветитьУдалить