18 февраля 2011

Первый тутор

Я все больше рисую и набираюсь опыта в разношерстной работе.
Настал момент, когда мне есть чему поучить. Так что делаю свой первый туториал.
Недавно мне довелось рисовать вылупляющегося цыпленка для валентинковской открытки.
Яйцо с трещинами получилось очень вкусное. Хоть яйцо не самый сложный для отрисовки объект, его я выбираю темой этого урока.
Итак, урок по Adobe Flash. Рисуем яйцо.



Мой вариант быстро и красиво нарисовать форму яйца. Воспользуемся фотографией яйца в нужном ракурсе. Положим его на фон. На верхнем слое нарисуем прямоугольник без заливки. Так:

Теперь с помощью Selection Tool растягиваем линии прямоугольника в соответствии с контурами яйца.

Форму мы получили, теперь нужно раскрасить.
Для передачи тени и света я использую три разных градиента на яйце и блик.

Они накладываются друг на друга.
Первый, для передачи общей формы и освещения.

второй, затеняет стороны уходящие вдаль. Заметьте, используется прозрачность.

Третий, самая затенённая часть яйца.

И блик.

Само яйцо готово. Займёмся теперь трещинами.
Трещинки легко рисуются кисточкой. Линии нужны с изломами и острыми краями.
Копируем нарисованные таким образом трещины, заливаем белым цветом и размещаем под оригиналом чуть со сдвигом. Это для того, чтобы скол выглядел объёмней.

Для анимации трещин я использую маску.
Рисуем крупной кисточкой форму, покрывающую трещины.

Размещаем на слое выше трещин, преобразовываем слой в mask.
Итак, мы видим трещины в том месте, где на слое mask есть нарисованная форма.
Для движения трещин нужно сделать, чтобы с каждым кадром маска росла. У нас уже есть готовая форма, поэтому мы будет действовать в обратном порядке, т.е. стирать лишнее у маски. Я делала, чтобы трещины распространялись от центра и из разных точек.
Сейчас маска лежит на первом фрейме, добавляем несколько десятков фреймов (F5).
Делаем, к примеру, 15 фрейм ключевым (F6). Оставляем от маски отдельный кусочек трещины, которая появится первой. Лишнее удаляем.

Теперь двигаясь от 15 фрейма к 1 будем постепенно вытирать эту полоску на ключевых фреймах. Можно перескакивать через несколько фреймов, тогда движение трещины будет менять скорость.
Когда мы прокрутим анимацию, то трещина будет вырастать от 1 до 15 фрейма.
Чтобы было видно, что творится на соседних фреймах нужно включить Onion Skin (кнопочка на панели Timeline).

Вот, что получилось:

А так это выглядит на таймлайне:

Далее в том же духе, ставим кейфрейм где-то на 30 фрейме, оставляем уже существующую трещину и отрезок новой. На ключевых фреймах в промежутке от 30 до 15 вытираем часть новой трещины.



Еще несколько трещин и яйцо раскалывается пополам.
Так выглядит готовая открытка:







Комментариев нет:

Отправить комментарий